Система корпоративных коммуникаций

Внутрикорпоративные коммуникации

Трансляцию корпоративной культуры и диалог с сотрудниками обеспечивает система внутрикорпоративных коммуникаций. Для 100 %-ного охвата сотрудников коммуникацией Компания использует широкий спектр коммуникационных форматов и инструментов, которые характеризуются оперативностью предоставления информации, управляемостью этого процесса и доверием со стороны сотрудников.

Основные фокусы внутренних коммуникаций «Газпром нефти» в 2017 г. были определены исходя из стратегических приоритетов корпоративных коммуникаций: безопасность и забота об экологии, технологичность и инновационность, эффективность и бренд работодателя.

Цели внутренних коммуникаций в 2017 г.:
  • охват всех сотрудников Компании корпоративными СМИ и другими инструментами внутрикорпоративных коммуникаций;
  • интеграция новых активов и проектов в систему коммуникаций «Газпром нефти»;
  • реализация специальной программы внутренних коммуникаций по фокусам «Технологическое лидерство», «Экологическая ответственность и безопасные условия работы», «Бренд работодателя», «Эффективность»;
  • коммуникационное сопровождение мероприятий по коррекции социально-психологического климата, повышению вовлеченности сотрудников;
  • синхронизация тезисов внешних и внутренних коммуникаций;
  • развитие форматов корпоративных СМИ.
Итоги работы:
  • выпущен 21 номер «Нефтегазеты»;
  • выпущено 10 номеров журнала «Сибирская нефть» и заключительное приложение в серии «Нефть. Просто о сложном»;
  • журнал «Сибирская нефть» является эффективной площадкой для трансляции ключевых приоритетов Компании;
  • сотрудники Компании высоко оценивают систему внутренних коммуникаций. По результатам исследования социально-психологического климата 85 % сотрудников отмечают, что получают достаточно информации о деятельности Компании, 82 %  хорошо информированы о текущих вопросах своих предприятий.

Инструменты внутрикорпоративных коммуникаций «Газпром нефти»:

  • единая система интранет-порталов предприятий «Газпром нефти»;
  • корпоративные СМИ (корпоративный журнал «Сибирская нефть», периодическое издание «Нефтегазета», корпоративное радио);
  • встречи руководства с коллективами;
  • система телепанелей;
  • дискуссионные площадки (конференции, круглые столы);
  • система обратной связи.
Корпоративный портал

В 2017 г. Компания продолжила работу по совершенствованию корпоративного портала.

Корпоративный портал по результатам исследования социально-психологического климата в Компании в 2017 г. занимает первое место в списке источников информации о Компании в Корпоративном центре.
Ключевые результаты
  • 15 %  – рост количества посетителей портала;
  • >150 тыс. посещений специальных проектов;
  • >400 тыс. просмотров портала Корпоративного центра еженедельно.

Внешние коммуникации

Компания развивает систему внешних коммуникаций, направленную на развитие диалога с внешними аудиториями и информирование заинтересованных сторон о значимых событиях в деятельности «Газпром нефти», формирование репутации и продвижение бренда «Газпром нефти».

В 2017 г. в Компании разработана долгосрочная коммуникационная стратегия, определены ключевые векторы позиционирования «Газпром нефти» в информационном поле. Направления коммуникаций были определены на основе анализа ежегодного репутационного аудита, проведенного в ключевых регионах деятельности Компании.

Ключевой инструмент Компании для раскрытия информации и обратной связи с внешними аудиториями – официальный сайт. Все обращения, поступающие через портал, анализируются и передаются в соответствующие департаменты «Газпром нефти» для дальнейшей работы с ними. Пресс-служба «Газпром нефти» оперативно предоставляет по запросам представителей СМИ исчерпывающую и подробную информацию о корпоративных проектах, комментарии на значимые темы общеотраслевой информационной повестки.

Важными инструментом внешних коммуникаций являются и все сайты «Газпром нефти», объединенные в единую интегрированную систему, сообщества «Газпром нефти», сети АЗС «Газпромнефть», программы социальных инвестиций «Родные города» в социальных сетях Facebook, VKontakte, Youtube, Instagram.

«Газпром нефть» регулярно проводит пресс-конференции и брифинги с участием топ-менеджмента Компании и ведущих федеральных и отраслевых СМИ, организует для журналистов пресс-туры на производственные объекты.

В течение 2017 г. были организованы встречи ведущих российских и международных СМИ с Председателем Правления Компании А. В. Дюковым, первым заместителем Генерального директора «Газпром нефти» В. В. Яковлевым, руководителем Научно-технического центра Компании М. М. Хасановым, главой Дирекции по геолого-разведочным работам и развитию ресурсной базы А. А. Вашкевичем и другими топ-менеджерами.

Пресс-туры на производство

В 2017 г. Компания продемонстрировала представителям СМИ работу уникального для отрасли ЦУЭ Блока логистики, переработки и сбыта, организовала визит представителей международных СМИ на платформу «Приразломная».

Журналисты также посетили самый северный материковый нефтяной промысел России – Восточно-Мессояхское месторождение, ознакомились с инфраструктурой актива «Новый порт» и нефтеналивного терминала «Ворота Арктики», с активами «Газпром нефти» в Москве и Омске – Московским и Омским НПЗ, заводом смазочных материалов и технопарком промышленной автоматизации в Омске.

Темы, вызвавшие наибольший интерес внешних аудиторий в 2017 г:
  • реализация Технологической стратегии;
  • признание проекта «Бажен» национальным и его поступательное развитие;
  • продолжение программы модернизации нефтеперерабатывающих заводов «Газпром нефти»;
  • открытие месторождения Нептун на Аяшском лицензионном участке шельфа Охотского моря;
  • ввод в эксплуатацию газового завода на месторождении Бадра в Ираке;
  • начало строительства комплекса глубокой переработки на НПЗ сербского актива NIS в городе Панчево;
  • завершение строительства на Московском НПЗ современных очистных сооружений «Биосфера» и начало строительства аналогичного комплекса на Омском НПЗ.