Корпоративная культура

Основой корпоративной культуры «Газпром нефти» являются ценности Компании. Направления и задачи развития корпоративной культуры определяются стратегией Компании и вызовами, с которыми сталкивается нефтяная отрасль.

Ценности «Газпром нефти»:

  • безопасность и забота об экологии: наш приоритет – безопасность человека, окружающей среды и имущества Компании;
  • честность: мы открыты и честны по отношению друг к другу, Компании, нашим партнерам, конкурентам и обществу. Наши слова не расходятся с делом;
  • лидерство: мы проявляем инициативу и стремимся быть лучшими во всем, что делаем; мы ставим перед собой амбициозные цели и несем личную ответственность за результат;
  • менталитет победителя: мы позитивны и верим в успех, не боимся трудностей и развиваем компетенции для эффективного решения масштабных задач;
  • менталитет ответственного собственника: мы бережно относимся к активам и ресурсам Компании, заботимся о сохранности и приумножении;
  • взаимоуважение и доверие: мы уважаем себя и других; решаем сложные задачи вместе, доверяя профессионализму друг друга, и помогаем коллегам быть успешными.

Исследование социально-психологического климата – один из ключевых инструментов обратной связи, благодаря которому Компания может оценить степень удовлетворенности сотрудников различными аспектами их работы, выявить сильные стороны Компании как работодателя и вопросы, требующие улучшений.

В 2017 г. в исследовании приняли участие 27 316 сотрудников из 54 ДО. Также 2,5 тыс. сотрудников приняли участие в фокус-группах, 249 руководителей были проинтервьюированы.

В рамках исследования был подготовлен новый формат отчета, предоставляющий возможность анализировать данные по различным показателям целевых аудиторий в рамках всей Компании, ДО, блока. Проведен дополнительный анализ данных по профессиональному выгоранию, определены группы сотрудников и сформированы рекомендации по профилактике данного явления.

Уровень вовлеченности сотрудников по сравнению с 2016 г. вырос на 2 п. п. и составил 74 %.

Ключевые драйверы вовлеченности:
  • доверие к топ-менеджменту;
  • приверженность Компании;
  • высокая информированность.

К числу важных факторов, обуславливающих рост вовлеченности сотрудников в отчетном году, относится система обучения персонала – за прошедший год оценки по этому параметру значительно выросли.