Грантовый конкурс социальных инициатив

Грантовый конкурс – один из ключевых инструментов вовлечения заинтересованных сторон в преобразование своих территорий и развития их компетенций в области социального проектирования. С его помощью «Газпром нефть» поддерживает инициативы, направленные на системные, инновационные и эффективные социальные преобразования, соответствующие ключевым направлениям программы «Родные города». Участвовать в конкурсе могут общественные, благотворительные, некоммерческие организации, государственные и муниципальные учреждения, с 2017 г. – группы местных жителей. Победители конкурсов получают финансовую, методическую и экспертную поддержку Компании.

Компания анализирует итоги прошлых лет и учитывает их при разработке новых проектов. По итогам проведения конкурса в 2013–2016 гг. в 2017 г. в четырех регионах прошли пилотные грантовые конкурсы для инициативных групп граждан.

Компания регулярно анализирует устойчивость проектов-победителей. Устойчивыми признаются проекты, реализация которых после окончания грантовой поддержки продолжается в полном объеме или расширяется.

Грантовый конкурс социальных инициатив в 2017 г.:

530 заявок
112 проектов-победителей
69,9 % проектов устойчивы
25,7 млн руб. грантовый фонд

Регионы:

  • ЯНАО (г. Ноябрьск и г. Муравленко);
  • ХМАО – Югра (г. Ханты-Мансийск и Ханты-Мансийский район);
  • Тюменская область (Уватский район);
  • Омская область (г. Омск и Тарский район);
  • Оренбургская область;
  • Томская область.
«Пикник ХМ»

В Ханты-Мансийске в 2017 г. в третий раз прошел«Пикник ХМ» – общегородской праздник с широкой развлекательной программой и бесплатными мастер-классами. Организаторы пикника – активные жители города.

Начав в 2015 г. с камерного мероприятия, в 2016 г. организаторы стали одним из победителей грантового конкурса «Родных городов». Сегодня «Пикник ХМ» – это свободное творческое пространство, где гостей ждет более десяти тематических зон: спортивная, образовательная, туристическая, детская и др. В программу праздника также включены различные конкурсы, концерты и многочисленные мастер-классы. В 2017 г. гостями проекта стали художники фестиваля уличного искусства «Стенограффия», которые провели мастер-класс и создали стрит-арт-объекты.

С 2017 г. «Газпром нефть» в рамках программы социальных инвестиций выступает генеральным партнером «Пикника ХМ».

«Несколько лет назад я побывала на веселом городском празднике в Омске. Вернулась домой, рассказала подруге, она загорелась. Я поняла, что команду собрать не проблема. Первый праздник мы подготовили в течение двух месяцев. Мы хотели сделать фестиваль для всех, праздник, куда можно приходить всей семьей».
Валентина Киселева Автор идеи и руководитель фестиваля